Лучшие игры и конкурсы для масленицы

«Солнышко»

Для этого конкурса потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

«Земля, воздух, вода, огонь»

Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее не успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, и игра продолжается.

«Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«Волк и овцы»

Все игpающие – овцы, они пpосят волка пустить их в лес погулять:
– Разpеши нам, волк, погулять в твоем лесу!
Волк отвечает:
– Гуляйте, гуляйте, да только тpаву не щипите, а то мне спать будет не на чем.
Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоpо забывают обещание, щиплют тpаву и поют:
«Щиплем, щиплем тpавку,
Зеленую муpавку,
Бабушке на pукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Сеpому волку
Грязи на лопату!»
Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игpа возобновляется.
Пpавила игpы:
Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

“Подари платочек симпатии”

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

“Снежный тир”

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

“Снежная горка”

Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате — не менее 1 м, а ширина санной колеи — 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

«Летела корова»

Для этой игры вам понадобится как минимум 5 участников. Все становятся в круг и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна лежать горизонтально, сверху ладони игрока, стоящего справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок): «летела корова, ляпнула слово, какое слово сказала корова?» Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое слово – например, «солнце». Дальше «хлопанье» продолжается, но называются буквы – С-О-Л-Н-… и так далее, до последней -Е. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа – отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква.

«Жмурки на месте»

Это старая русская игра. Водящему, «жмурке», завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг себя, тем самым дезориентируя его. Остальные игроки сидят тихо и стараются не выдать «жмурке» своего местонахождения. Водящий сначала прислушивается, потом вытягивает руки и идет в том направлении, где по его мнению есть игрок. Цель игры: не попасться в руки «жмурки», который должен поймать игрока, а также узнать его.Важно, что игроки в начале игры, когда «жумрку» раскручивают, разбегаются в разные стороны, а затем уже не двигаются, пока «жмурка» их ищет.

«Горячо-холодно»

Эта игра – разновидность обычных пряток. Только в этом случае выбираются два человека-»водящих», а оставшиеся ребята прячутся. Один из двух «водящих» с самого начала закрывает глаза и считает до 30, а второй смотрит кто куда прячется. Когда первый «водящий» открывает глаза и начинает искать остальных ребят, второй подсказывает ему: если один из прячущихся близко к первому «водящему», он говорит «горячо», а если далеко, то – «холодно». Самое интересное, когда рядом с первым «водящим» находится несколько ребят сразу, тогда второй «водящий» может нечаянно запутать своего коллегу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )